Mesh
КЕЙС

IQ School х «Бристоль»

Компания «Бристоль» — одна из крупнейших в России сетей магазинов у дома, насчитывающая более 3500 торговых точек в 36 Субъектах Российской Федерации. В 2018 году «Бристоль» занял 4-е место в рейтинге 50 самых быстрорастущих компаний по версии РБК. В настоящее время компания продолжает уверенный рост и расширяет покрытие сети, открывая новые территории.

Задачи, полученные для решения:

1. Создание полнофункционального корпоративного обучающего портала для сотрудников всех подразделений компании «Бристоль».

2. Повышение мотивации сотрудников магазинов и снижение текучки, а также HR издержек на постоянное обновление штата.

3. Увеличение оборота сети магазинов «Бристоль» посредством повышения навыков продаж у линейных сотрудников и четких инструментов постановки и контроля задач.

solution
02

Решение

На базе платформы IQ School был разработан корпоративный портал «Академия Бристоль» для комплексного решения всех поставленных задач.

IQ School — это единая платформа для обучения продажам сотрудников и повышения мотивации. IQ School — это больше, чем LMS, софт даёт возможность внедрять и контролировать понятные KPI и планы продаж, повышая вовлечённость через геймификацию и снижая текучку кадров.

Личные кабинеты сотрудников

Обучающий портал «Академия Бристоль» был построен на основе гибко настраиваемых дашбордов для сотрудников, собирающихся как конструктор и настраивающихся в соответствии с должностью каждого конкретного работника.

Современный гибкий подход к проектированию обучающих площадок позволяет проводить обучение в удобном дистанционном формате и легко отслеживать успехи в учёбе каждого сотрудника, мотивируя отстающих и поощряя лучших работников.

Кабинеты руководителей

Система собирает данные и готовит аналитику как по целым подразделениям, так и по каждому конкретному работнику. Таким образом, руководители получают чёткую и детальную статистику по прохождению обучения и выполнению KPI сотрудниками, премируя лучших. За счёт прозрачности премирования и повышения должности работники сети магазинов у дома «Бристоль» глубже вовлекаются в образовательные и рабочие процессы, а также меньше подвержены выгоранию, что значительно сокращает текучку штата и издержки на HR-отдел.

Банк знаний

Платформа поддерживает все форматы обучающего контента: видеокурсы, интерактивные игры, статьи, книги, подкасты, scorm-курсы и т. д. Для изучения доступны как обязательные материалы (по продаже приоритетных товаров, презентации новинок и товаров у кассы и т. д.), так и дополнительные — для общего развития и личностного роста работников компании «Бристоль».

Банк знаний помогает сформировать единый подход к обучению в компании, повышая квалификацию сотрудников и эффективность продаж.

Задачи и KPI

Сотрудники магазинов получают от руководства как задачи по изучению обязательных обучающих материалов, так и практические задания для для отработки полученных навыков на практике. За пройденные курсы и выполненные задания начисляются баллы, на основе которых формируется рейтинг лучших работников — федеральный (среди всех подразделений компании «Бристоль») и локальный (в отдельных регионах и магазинах).

Магазин подарков

Баллы, полученные за прохождение обучающих курсов и выполнение задач от руководства, можно обменять во внутреннем магазине «Академии Бристоль» на ценные подарки от компании. Наиболее дорогостоящие призы реализуются через систему ставок и аукционов, стимулируя дух соперничества и побуждая работников набирать больше баллов.

Геймификация

Баллы, полученные в «Академии Бристоль» также можно использовать для покупки и прокачки персональных 3D-аватаров, выделяясь среди коллег и соревнуясь в уровне развития интерактивного персонажа.

Продвинутая система наград (медали, сертификаты, супер кубки и призы в конце года) повышает мотивацию сотрудников лучше проходить обучение и более эффективно работать, превращая рутинные процессы в увлекательную игру с соревновательной механикой.

Чат

Корпоративный мессенджер, позволяющий вести личную и групповую коммуникацию и поддерживающий создание сообществ и тематических чатов по отдельным проектам и задачам.

Новости и сторис

Встроенная соц. сеть с настраиваемой новостной лентой и интерактивными сторис, поддерживающая возможность оставлять комментарии и реакции к постам, а также делиться интересными материалами. Корпоративная соц. сеть помогает быть в курсе событий в компании и формирует сильное сообщество.

Календарь

Интерактивный календарь, автоматически фиксирующий назначенные сотруднику задачи. Гибкая настройка push-уведомлений синхронизируется с отмеченными в календаре тайм-слотами и напоминает о ближайших событиях и дедлайнах.

results
03

Результаты

В рамках сотрудничества с компанией «Бристоль» и использования корпоративного портала «Академия Бристоль» были достигнуты следующие результаты:
01Сокращение текучки
  • Ежегодное обновление штата сотрудников сети магазинов «Бристоль» снизилось на 15%
02Рост мотивации
  • За счёт соревновательных методик обучения удалось добиться повышения эффективности работы сотрудников «Бристоль» на 25%
03Сокращение издержек
  • За счёт снижения затрат на поиск новых сотрудников и их обучение/адаптацию экономия составляет
    от 2 000 000 рублей ежемесячно
04Рост продаж
  • Увеличение товарооборота сети магазинов «Бристоль» на 12% благодаря интерактивной отработке навыков продвижения новинок
05Продвижение SKU
  • Рост продаж приоритетных SKU и товаров у кассы на 20% за счёт точечного обучения презентации данных позиций
06Повышение KPI
  • Увеличение среднего показателя достижения KPI сотрудниками на 30%
Обратная связь

Оставить заявку

Подключайте IQ School и повышайте продажи, мотивируя сотрудников и увеличивая эффективность их работы!
#THREESTEPS

Нам доверяют мировые корпорации, одна из которых компания L’Oréal, являющаяся лидером мирового рынка. Мы разработали инновационный комплексный проект в бьюти секторе.

#Цель

Привлечение трафика в категорию «уход за кожей лица» с целью увеличения средней корзины продаж.

#KeyVisual

Нами была предложена и реализована комплексная креативная маркетинговая концепция акции “3 шага”, включающая в себя 3 этапа ухода за кожей лица - очищение, увлажнение и маска. Мы разработали коммуникацию с клиентом за счет онлайн и оффлайн платформ с привлечением навигационных подсказок в роли интерактивного консультанта, который решает проблемы индивидуального подхода в бьюти секторе.

#Конструкция

Мы позаботились о том, чтобы покупательский трафик мигрировал в бьюти категорию “Уход за кожей лица”, с последующим увеличением средней корзины продаж. Был создан виртуальный 3D-полигон, включающий в себя рестайлинг островных конструкций, пристенных стеллажей, воблеров и стопперов. Разместили рекламное оборудование и нанесли навигационные подсказки для концепта прогноза продаж.