Mesh
КЕЙС

IIQ School х ГК «Мегаполис»

ГК «Мегаполис» — группа компаний, владеющая и управляющая активами в сфере дистрибуции и логистики товаров повседневного спроса (FMCG), входящая в ТОП-10 списка Forbes среди частных компаний и №1 компания в сфере оптовой торговли по версии рейтинга RAEX-600 2020. Эксклюзивный дистрибьютор мировых брендов, таких как JYI, PMI, Imperial Tobacco, Dilmah, Red Bull, Duracell, BIC и т. д.

Задачи, полученные для решения:

1. Создание единого корпоративного портала для торговых агентов ГК «Мегаполис».

2. Увеличение продаж и эффективности торговых агентов, перевод работы в дистанционный формат.

3. Повышение мотивации сотрудников, борьба с текучкой и выгоранием.

4. Перевод обучения торговых агентов в удобный онлайн формат.

5. Объединение задач по обучению с реальными планами продаж и KPI.

6. Формирование развёрнутой статистики и внутрикорпоративных рейтингов.

7. Разработка продвинутой системы геймификации.

solution
02

Решение

На базе платформы IQ School был разработан корпоративный портал «Бизнес Школа Мегаполис» для комплексного решения всего пула поставленных задач.

IQ School — это единая платформа для обучения сотрудников продажам и повышения мотивации. IQ School — это больше, чем LMS, софт даёт возможность внедрять и контролировать понятные KPI и планы продаж, повышая вовлечённость через геймификацию и снижая текучку кадров.

Дашборд для торговых агентов

Нами был разработан гибкий дашборд, позволяющий торговому агенту в дистанционном формате как проходить обучение, так и вести ежедневную работу, прокачивая навыки и эффективно выполняя поставленные KPI.

Помимо обучающего контента, в личном кабинете каждого торгового агента были интегрированы его планы продаж, база клиентов и соответствующая финансовая информация, а также данные по заказам курируемых им торговых точек.

Планы продаж

Интерактивный модуль, отражающий все текущие планы продаж торгового агента и прогресс их выполнения, а также прогнозирующий процент выполнения плана с учётом динамики закрытия KPI.

Планы продаж торгового агента синхронизируются с планами продаж торговых точек (мотивационными программами), с которыми он работает, для мониторинга эффективности проведения закупок и фильтрации ТТ, с которыми нужна дополнительная работа.

При этом торговые точки, успешно участвующие в закрытии планов продаж, не требует личного посещения торговым агентом — работа с ними ведётся в дистанционном формате, позволяя увеличить эффективность торгового агента и количество курируемых им торговых точек в 3-5 раз. При таком подходе торговый агент получает возможность перестроиться от рутинных ежедневных посещений ограниченного числа торговых точек в пользу более продуктивной и удобной дистанционной работы, быстрее закрывая планы продаж и повышая KPI, что в итоге приводит к повышению мотивации и уменьшению текучки штата.

База клиентов

Каталог всех торговых точек, курируемых торговым агентом, с подробными и динамически обновляющимися данными по каждому клиенту: название, адрес, контактные данные, назначенные на ТТ мотивационные программы и прогресс их выполнения, финансовая информация, статус (по выполнению KPI), дата последней отгрузки, текущие и выполненные заказы.

Для удобства работы торговые точки можно фильтровать по KPI и нахождению в маршрутном листе на сегодня, а также по алфавиту.

Банк знаний

Агрегатор корпоративных знаний и эффективных методик прокачки продаж, поддерживающий все форматы обучающего контента: видеокурсы, интерактивные игры, статьи, книги, подкасты, scorm-курсы и т. д.

Для обучения доступны как обязательные материалы (по продаже приоритетных товаров, отработке возражений), так и дополнительные — для общего развития и личностного роста сотрудников ГК «Мегаполис».

За пройденные курсы сотрудникам начисляются баллы, формирующие рейтинг лучших — как в федеральных масштабах, так и в конкретном дивизионе.

Магазин подарков

Баллы, полученные в «Бизнес Школе Мегаполис» за прохождение обучения и выполнение планов продаж, монетизируются и обмениваются во внутреннем магазине на подарки от компании.

Наиболее ценные призы реализуются через систему аукционов, стимулируя дух соперничества и побуждая торговых агентов показывать лучшие результаты в учёбе и работе, набирая больше баллов для ставок.

Геймификация

Баллы, полученные за выполнение учебных и рабочих задач, также можно использовать для покупки и прокачки личных 3D-аватаров, выгодно выделяясь среди коллег и соревнуясь в уровне развития интерактивного персонажа.

Гибкая система наград (медали, сертификаты, супер кубки и призы в конце года) повышают мотивацию сотрудников лучше учиться и эффективнее работать, превращая рутинные процессы в увлекательную игру и снижая уровень выгорания.

Аналитика

Руководители получают чёткую и детальную статистику по прохождению обучения и выполнению планов продаж торговыми агентами, премируя и повышая в должности лучших сотрудников.

Каждый торговый агент также видит прозрачную статистику по своим успехам, а также место в корпоративном рейтинге, что даёт ему дополнительный стимул для повышения вовлечённости в рабочие процессы и снижает уровень текучки в компании.

Чат

Полнофункциональный корпоративный мессенджер, позволяет вести личную и групповую коммуникацию как внутри компании, так и с клиентами.

Единый безопасный чат поддерживает все основные функции современного мессенджера: создание сообществ и тематических чатов, обмен медиа-файлами, голосовые сообщения, интерактивные реакции, поиск по сообщениям и связь с тех. поддержкой.

Новости

Настраиваемая новостная лента, поддерживающая возможность оставлять комментарии и реакции к постам, а также делиться интересными материалами в соц. сетях.

Блок новостей позволяет информировать сотрудников о происходящих в компании событиях, делиться историями успеха и формировать сильное единое сообщество.

results
03

Результаты

В рамках сотрудничества с компанией ГК «Мегаполис» и использования корпоративного портала «Бизнес Школа Мегаполис» были достигнуты следующие результаты:
01Повышение эффективности
  • В рамках перехода на дистанционное ведение клиентов эффективность работы торговых агентов выросла в среднем на 30%
02Сокращение текучки
  • Благодаря сокращению затрат на поиск новых сотрудников и их обучение экономия составила
    от 1 000 000 руб. на каждых 10 торговых агентах
03Повышение KPI
  • Средний показатель достижения KPI сотрудниками вырос на 20%
04Рост продаж
  • Увеличение продаж, совершаемых торговыми агентами, на 12% благодаря понятным KPI и прозрачной системе мотивации сотрудников
05Продвижение товаров
  • Рост эффективности продаж новинок и приоритетных SKU на 12% за счёт точечного обучения работе с данной продукцией и качественной отработке возражений
06Расширение базы
  • Увеличение количества торговых точек, курируемых одним агентом, в среднем в 3 раза, позволило перераспределить время торговых агентов на работу с расширением территории и дистрибуции
Обратная связь

Оставить заявку

Подключайте IQ School и повышайте продажи, мотивируя сотрудников и увеличивая эффективность их работы!
#THREESTEPS

Нам доверяют мировые корпорации, одна из которых компания L’Oréal, являющаяся лидером мирового рынка. Мы разработали инновационный комплексный проект в бьюти секторе.

#Цель

Привлечение трафика в категорию «уход за кожей лица» с целью увеличения средней корзины продаж.

#KeyVisual

Нами была предложена и реализована комплексная креативная маркетинговая концепция акции “3 шага”, включающая в себя 3 этапа ухода за кожей лица - очищение, увлажнение и маска. Мы разработали коммуникацию с клиентом за счет онлайн и оффлайн платформ с привлечением навигационных подсказок в роли интерактивного консультанта, который решает проблемы индивидуального подхода в бьюти секторе.

#Конструкция

Мы позаботились о том, чтобы покупательский трафик мигрировал в бьюти категорию “Уход за кожей лица”, с последующим увеличением средней корзины продаж. Был создан виртуальный 3D-полигон, включающий в себя рестайлинг островных конструкций, пристенных стеллажей, воблеров и стопперов. Разместили рекламное оборудование и нанесли навигационные подсказки для концепта прогноза продаж.