Mesh
КЕЙС

IQ School + ГК «Дикси»

ГК «Дикси» — один из крупнейших представителей сетевого ритейла в России, специализирующийся на розничной продаже товаров в секторе FMCG. Группа компаний занимает 9-е место в Рейтинге крупнейших частных работодателей России по версии Forbes, а численность сотрудников «Дикси» составляет около 40 000 человек.

Задачи, полученные для решения:

  1. Создание единого корпоративного обучающего портала для сотрудников всех подразделений ГК «Дикси».
  2. Повышение мотивации сотрудников и снижение текучки, а также HR издержек на обновление штата.
  3. Увеличение продаж торговой сети посредством повышения вовлечённости сотрудников и четких инструментов постановки и контроля KPI.
SOLUTION
02

Решение

На базе платформы IQ School был разработан корпоративный портал «Академия Дикси» для комплексного решения всего пула поставленных задач.

IQ School — это единая платформа для обучения продажам сотрудников и повышения мотивации. IQ School — это больше, чем LMS, софт даёт возможность внедрять и контролировать понятные KPI и планы продаж, повышая вовлечённость через геймификацию и снижая текучку кадров.

Дашборд для сотрудников

Корпоративный обучающий портал для ГК «Дикси» был реализован на основе гибко настраиваемых дашбордов для сотрудников, собирающихся как конструктор и отображающих все необходимые функциональные блоки в соответствии с должностью каждого конкретного работника.

Банк знаний

Агрегатор корпоративных знаний, поддерживающий все форматы обучающего контента: видеокурсы, интерактивные игры, статьи, книги, подкасты, scorm-курсы и т. д. Для обучения доступны как обязательные материалы (по продаже приоритетных товаров, презентации товаров у кассы и т. д.), так и дополнительные — для общего развития и личностного роста работников ГК «Дикси».

Банк знаний формирует единую культуру обучения в компании, эффективно повышая квалификацию сотрудников и результативность продаж.

Постановка задач и KPI

Сотрудники получают от руководства как задачи по прохождению обязательных обучающих курсов, так и практические задания для для закрепления и отработки полученных навыков на практике. За пройденные курсы и выполненные задания начисляются баллы, формирующие рейтинг лучших работников — федеральный (среди всех подразделений ГК «Дикси») и локальный (в отдельных регионах и магазинах).

Аналитика

Руководители получают чёткую и детальную статистику по прохождению обучения и выполнению KPI, премируя лучших сотрудников. За счёт прозрачной системы премирования и повышения должности работники ГК «Дикси» глубже вовлекаются в образовательные и рабочие процессы, стремясь занять высокие места в рейтинге и получить заслуженные награды, а также меньше подвержены выгоранию, что сокращает текучку штата и издержки на HR-отдел.

Магазин подарков

Баллы, полученные за прохождение обучающих курсов и выполнение задач от руководства, монетизируются и обмениваются во внутреннем магазине «Академии Дикси» на подарки от компании. Наиболее ценные призы реализуются через систему аукционов, стимулируя дух соперничества и побуждая работников набирать больше баллов для ставок.

Геймификация

Полученные в процессе обучения баллы также возможно использовать для покупки и прокачки личных 3D-аватаров, выгодно выделяясь среди коллег и соревнуясь в уровне развития интерактивного персонажа.

Гибкая система наград (медали, сертификаты, супер кубки и призы в конце года) повышают мотивацию сотрудников лучше учиться и эффективнее работать, превращая рутинные процессы в увлекательную игру.

Чат

Полнофункциональный корпоративный мессенджер, позволяющий вести личную и групповую коммуникацию и поддерживающий создание сообществ и тематических чатов по отдельным проектам и задачам.

Новости

Настраиваемая новостная лента, поддерживающая возможность оставлять комментарии и реакции к постам, а также делиться интересными материалами в соц. сетях. Блок новостей позволяет информировать сотрудников о происходящих в компании событиях, делиться историями успеха и формировать сильное единое сообщество.

Календарь

Интерактивный календарь, автоматически фиксирующий назначенные сотруднику задачи. Гибкая настройка push-уведомлений синхронизируется с отмеченными в календаре тайм-слотами и напоминает о ближайших событиях и дедлайнах.

results
03

Результаты

В рамках сотрудничества с компанией ГК «Дикси» и использования корпоративного портала «Академия Дикси» были достигнуты следующие результаты:
01Рост продуктивности
  • Сокращение текучки кадров и повышение эффективности работы сотрудников ГК «Дикси» на 30%
02Сокращение издержек
  • За счёт снижения затрат на поиск новых сотрудников и их обучение/адаптацию - экономия составляет
    от 1 000 000 рублей ежемесячно
03Рост продаж
  • Увеличение товарооборота сети магазинов «Дикси» на 10% благодаря массовому повышению навыков продаж у работников магазинов
04Продвижение SKU
  • Рост продаж приоритетных SKU и товаров у кассы на 15% за счёт точечного обучения презентации данных позиций
05Повышение KPI
  • Увеличение среднего показателя достижения KPI сотрудниками на 30%
Обратная связь

Оставить заявку

Подключайте IQ School и повышайте продажи, мотивируя сотрудников и увеличивая эффективность их работы!
#THREESTEPS

Нам доверяют мировые корпорации, одна из которых компания L’Oréal, являющаяся лидером мирового рынка. Мы разработали инновационный комплексный проект в бьюти секторе.

#Цель

Привлечение трафика в категорию «уход за кожей лица» с целью увеличения средней корзины продаж.

#KeyVisual

Нами была предложена и реализована комплексная креативная маркетинговая концепция акции “3 шага”, включающая в себя 3 этапа ухода за кожей лица - очищение, увлажнение и маска. Мы разработали коммуникацию с клиентом за счет онлайн и оффлайн платформ с привлечением навигационных подсказок в роли интерактивного консультанта, который решает проблемы индивидуального подхода в бьюти секторе.

#Конструкция

Мы позаботились о том, чтобы покупательский трафик мигрировал в бьюти категорию “Уход за кожей лица”, с последующим увеличением средней корзины продаж. Был создан виртуальный 3D-полигон, включающий в себя рестайлинг островных конструкций, пристенных стеллажей, воблеров и стопперов. Разместили рекламное оборудование и нанесли навигационные подсказки для концепта прогноза продаж.